Одна из тем, которая обращает на себя внимание является тема: «Образ девелопера/застройщика в кино и сериалах.» Если герой фильма или сериала является девелопером или застройщиком, то он антагонист, а главный герой борется с ним и мешает ему осуществлять свою девелоперскую деятельность. Девелопер/застройщик редко воспринимается обществом положительно. Они постоянно нарушают размеренный/привычный образ жизни человека. Пожалуй, девелопер/застройщик представлены положительно только в рекламе самих себя.
Мы взглянули на эту тему под углом британских детективных сериалов в духе произведений Агаты Кристи. Все современные девелоперские решения основаны на формировании сообществ. Создавая очередной поселок, очередную деревню, девелопер создает сообщество и заявляет о нем в бесконечных рекламах, исключительно, в положительном контексте — люди в этих сообществах счастливы, живут мирно и дружно. Но, как раз, именно с этим британские детективные сериалы и не согласны. Отношения между людьми в сообществах не столь уж радужные и не совсем мирные — часто дело доходит до убийства одного из членов сообщества другим его членом. Жить мирно и дружно у людей получается далеко не всегда.
Конечно, детективные сюжеты в этом случае бесконечны. Поводов для убийств множество. Но, авторы этих сериалов хотя бы берут старые сообщества (деревни прошлых и позапрошлых веков постройки) и обходят стороной современные девелоперские продукты. Хотя, как знать. Вполне возможно, что будущие детективные сюжеты доберутся и до них. А это совсем не интересно девелоперам и застройщикам. Их самоотверженный труд по формированию совершенных сообществ будет поставлен под сомнение. Пусть эти детективные события разворачиваются лучше в старых поселениях.
Но так или иначе, понятно одно: сформировать сообщество не так уж просто. Сформировать добрососедские отношения трудно. Люди уж слишком индивидуальны. Их надо объединять, но как? И в этом вопросе британские детективные сериалы тоже дают весьма любопытную и занятную картинку: места и форматы общения людей друг с другом.
1. Паб. Самое популярное и самое распространенное решение, позволяющее и стимулирующее общение людей друг с другом. Да, там люди потребляют алкоголь. Но главное же не напиться и быть пьяным, а провести время в общении. Люди общаются, договариваются, но и ссорятся друг с другом, если общение оказалось неудачным. В самостийных поселках, где рукой девелопера и не пахнет, видно, как людям не хватает паба, в изначальном смысле, public house (не публичный дом, а общественный дом). Людям негде встречаться и общаться. Неким суррогатом паба, конечно, становится местный частный магазинчик, который лишь отчасти закрывает потребность людей в общении.
2. Церковь. Конечно, архаичное решение, особенно, если оно не склонно к модернизации и актуализации в соответствии с современными реалиями общества. Церковь раньше и была нужна лишь для того, чтобы было где хоронить умерших членов сообщества, что тоже можно интерпретировать как решение для общения людей друг с другом. В этом ключе, на наш взгляд, существую до сих пор различные мемориальные решения.
3. Площади, парки, лужайки и т.п., как решение для проведения различных общественных мероприятий от продуктового рынка выходного дня, до концертов, ярмарок и прочих праздничных мероприятий, которые организуются сами же членами сообщества, либо приглашенными со стороны.
4. Школа. С точки зрения сообщества, это не столько место получения детьми образования, сколько место общения членов сообщества друг с другом. Причем, достаточно важное место. Школа учит не математике, физике, истории — она учит общаться и договариваться друг с другом новых (и старых) членов сообщества.
Словом, формирование и запуск в самостоятельную жизнь сообщества людей — важная и необходимая составляющая девелоперской деятельности. Девелопер имеет дело не с материалами, технологиями, архитектурой — он имеет дело с людьми. А люди, в том числе, живут благодаря общению (взаимодействию друг с другом). Так что строя дома — строишь общение. Да, трудно, да, сложно, но без этого девелоперская деятельность невозможна.
И конечно же, крайне желательно, чтобы результат девелоперской деятельности не давал поводов для авторов детективных сериалов. Но, видимо, это желанная, но не достижимая мечта каждого девелопера. Хотя бы избежать возможности получения детективных сюжетов на основе откровенной и осознанной криминальной деятельности.