Когда девелопер приходит в загородку, то первым его вопросом становится вопрос продукта: что создать в чистом поле, девственном лесу, на берегу манящей реки или чистого голубого озера? Вопрос открытый и на него можно ответить совершенно разными способами. Загородка — по большому счёту предполагает много разных ответов. Наверное, поэтому она так привлекательна многому числу девелоперов. Она дает им определенное чувство свободы и самоопределения. Что хочу — то и создаю, так и развиваю.
Есть достаточно простые способы реализации загородки, ими пользуются многие девелоперы. Есть более сложные и трудоемкие варианты реализации, требующие более высоких компетенций. К последним прибегают меньшее число девелоперов. В любом случае, какой бы привлекательной загородка ни была, какие бы свободы она ни давала девелоперу он должен решить для себя: он действует спекулятивно, потому что сегодняшнее состояние рынка недвижимости формулирует такие-то запросы, или он действует основательно и формирует т.н. фундаментальную ценность загородки?
В спекулятивном поведении девелопера на рынке недвижимости нет ничего дурного. Когда рынок недвижимости растет, он элементарно не справляется имеющимися у него в распоряжении силами и возможностями — ему нужны дополнительные ресурсы, чтобы справиться с тенденциями роста и развития рынка недвижимости. Спекулянты — вполне популярное решение в данном случае. Но. Когда девелопер приходит на рынок всерьез и надолго. Когда у человека девелопмент загородки — это основной бизнес, то спекулятивное его поведение может принести ему больше убытков, чем доходов. И у него не будет никаких гарантий на успешное будущее его бизнеса. Словом, выход только один: переход на более сложные форматы девелопмента загородки, переход на более дорогостоящие и долгоиграющие девелоперские продукты, на наращивание и развитие собственных компетенций.
При этом, какой бы вольной не казалась загородка. Она в любом случае существует в рамках и по законам рынка недвижимости. А последний говорит вполне определенно и однозначно, что в будущее хорошо входят и продолжают существовать только те девелоперские продукты, которые формулируют и формируют, исключительно, фундаментальные ценности земельного участка. Поэтому, когда девелопер приходит в загородку и намеревается свой приход оформить на достаточно длительный срок, то ему стоит озаботиться о формулировании и формировании фундаментальной ценности земельного участка, какой бы свободой действий и поступков он не манил его.
Фундаментальная ценность земельного участка тем и хороша, тем и удобна, что она позволяет девелоперскому бизнесу жить спокойно и даже развиваться при любых политических, социально-экономических пертурбациях. Она позволяет воспринимать их как досадные обстоятельства, которые не наводят на девелопера ужас и панику, а воспринимаются последним, как временные трудности, как циклы любого экономического и прочего развития общества. Поэтому, как ни крути, но даже приходя в загородку любому девелоперу стоит озаботиться о фундаментальных ценностях земельного участка.
Как ни странно, но у любой загородки, по большому счету, одна единственная цель — обеспечить отдых и спокойную жизнь человека. Но реализовать эту цель можно по-разному. На сегодня, существует много вариантов девелоперских продуктов для загородки, которые не противоречат фундаментальным ценностям земельных участков. При этом, самым сложным и самым долгосрочным из них является загородный отель — девелоперский продукт, который полностью и целиком ориентирован на отдых человека. И сложность его заключается не в том, что он ориентирован на отдых человека. Все девелоперские продукты загородки на это ориентируются. Его сложность заключается в том, что он напрямую связан с обеспечением сервиса жизни человека.
Сервис жизни и загородка — очень сложное сочетание. Сервис жизни достаточно легко обеспечить где-нибудь в городе, но, однозначно, не за городом. Нести сервис жизни загород — очень сложное и очень затратное занятие. А обеспечить достойное его функционирование за городом — еще сложнее. Наверное поэтому, эта специфика загородных девелоперских продуктов реализуется сугубо в рамках загородных отелей. Распространить сервис жизни на другие загородные девелоперские продукты — практически не реализуемая задача. Очень сложно. Очень дорого.
Между тем, фундаментальная ценность земельного участка очень сильно зависит от того, какой сервис жизни присутствует. Чем его больше, чем он разнообразней, тем больше фундаментальная ценность земельного участка. И не только за городом, но и в городе. Просто за городом ценность сервиса жизни возрастает кратно. Вот и получаем, что загородный отель, как девелоперский продукт, является тем самым продуктом, который дает людям тот самый, востребованный ими, сервис жизни, который и формирует фундаментальную ценность земельного участка, фундаментальную ценность загородки.