Коммерческая недвижимость живет и развивается, когда на улицах есть пешеходы. Странно, но факт. Почему современные урбанистические концепции помешались на пешеходах? Почему они так не любят автомобилистов? Ответ оказался простым. Пешеход — основа основ потребительской экономики города. А вот автомобилист — плохой потребитель.
Бизнес — ничего личного. И добивается это явления до полного восторга общественным транспортом. Последний надо бы относить не к автомобилистам, а к пешеходам. Он является дополнением к пешеходному уличному движению. Бизнес на территории очень сильно завязан на пешеходе. Не создавать улиц, которые, в отличие от дорог, предполагают и пешеходное движение — это, в первую очередь, преступление против бизнеса. Сначала частного, а потом уже корпоративного. Хотя последний тоже плохо дышит, если нет пешехода.
Пешеход на улице появляется только тогда, когда на улице есть множество коммерческих предложений. И не абстрактных, а вполне конкретных, привязанных именно к этому самому месту, где в данную минуту находится пешеход. Другими словами, коммерческое предложение в формате витрины конкретного заведения, а не яркий билборд, расположенный выше уровня глаз человека.
Вот так они и сосуществуют: пешеходы и бизнес. Бизнес там, где пешеход, а пешеход там, где бизнес. Поэтому улица, как и привязка девелоперских продуктов к улице со стимуляцией пешеходного трафика, является необходимостью. Именно к этому можно привязать и «противопоказанность» улицам широких и интенсивных автомобильных трафиков. В этом отношении, автомобильную пробку можно даже записать во благо. Они «превращают» автомобилистов в пешеходов. А если дорога шумит интенсивным потоком, то этим она распугивает пешеходов, что в итоге негативно сказывается на бизнесе, точнее на бизнес-недвижимости.
Практически все нравится в этом изложении, за исключением одного — а на чем строить экономику «спальных районов»? На улицах этих районов нет бизнеса (бизнес-недвижимости). Соответственно, нет и пешеходов. На то он и «спальный район», чтобы на его улицах не было пешеходов. Как только на его улицах появляются пешеходы, то он сразу утрачивает статус «спального».
Конечно, девелопмент сам по себе и есть бизнес, но без бизнес-недвижимости он плохо дышит. Вариант бизнес-площадей при «спальном районе» — вполне рабочий вариант. Но всегда хочется большего и лучшего.