Ясно и понятно, что при формировании девелоперского продукта важное значение имеет не только сам дом или комплекс домов, не только планировка домов или квартир, но и прилегающая к ним территория — улица, на которой они расположены.
В связи с этим возникает вопрос присутствия людей на улице. Как и когда они на ней присутствуют? В каком случае?
Понятно, если девелоперский продукт представляет из себя спальный район, то необходимо, чтобы на улице постоянно было как можно меньше людей. А если речь идет о молодёжно-деловом (активном) девелоперском продукте, то необходимо добиться обратного эффекта — люди на улице являются его движущим и развивающим элементом.
Пожалуй, единственное, что выводит людей на улицу — это еда. Она же выводит большое количество людей и на площади, и во дворы разных форматов. Если на неком «общественном» пространстве предлагать человеку быстро, вкусно, спокойно, экстравагантно поесть, то он пойдет навстречу этому предложению и выйдет из дома, квартиры на улицу, во двор, на площадь. А если ему отказать в этом предложении, то, в большинстве случаев, он останется дома.
Таким образом, при формировании спального района предложения по еде минимальны, либо их нет. При формировании молодёжно-делового (активного) девелоперского продукта их должно быть как можно больше. Конечно, в последнем случае, формат продуктового магазина подойдет, но наилучшим результатом будут обладать кафе, рестораны, фаст-фуд, и даже фуд-траки — еда должна быть готовой, аппетитной. Это решение гарантирует постоянное присутствие людей в «общественных местах».
Еда — одна из движущих и мотивирующих элементов практически любого девелоперского продукта. Поэтому, при создании практически любого девелоперского продукта стоит думать о еде для его потребителей и их гостей.