Девелопмент территорий — это производство новых локаций для жизни, работы и отдыха человека. Чего миру точно не хватает, так это новых локаций. Те, что уже есть либо не вмещают всех желающих, либо не соответствуют по уровню комфорта и благополучия современному человеку. И пока человек живет, у него будет высокая потребность в девелопменте территорий. Поэтому совсем не удивительно, что девелоперы уходят туда, где еще не ступала нога человека, туда, где еще нет жизни человеческой. В этом контексте, практически любой новый девелопмент можно считать загородным, так как он связан с включением в социально-экономический оборот новых территорий — созданием новых локаций.
Создание новых локаций для жизни человеческой — очень интересное и удивительное явление. Неспособность человечества к их производству из-за недостаточности собственных сил и технических возможностей в недавнем прошлом было причиной многих социально-экономических проблем мира. На сегодняшний день, такие силы и технические возможности есть. И многие общества этим пользуются и тем самым достаточно успешно решают многие свои проблемы. Это хорошо. О том, какая социально-экономическая обстановка в том или ином обществе, на той или иной территории очень легко идентифицируется, если посмотреть на состояние загородного девелопмента — насколько массово и интенсивно создаются новые локации для жизни, работы и отдыха человека?
Загородный девелопмент — это не просто строительство новых домов и домиков. Это создание новых локаций, призванных решать многие и многие социально-экономические проблемы общества. И весьма грустно и печально, когда эти самые новые локации производятся в недостаточном количестве, либо их качественная составляющая сильно хромает. У абсолютно любого общества есть жесткая потребность в новых локациях для жизни, работы и отдыха человека. Но есть ли у общества понимание и возможности в их создании?!
Новая локация, как продукция загородного девелопмента, в некотором смысле, практически ничем не отличается от любого другого производства товаров народного потребления. Нет практически никакой разницы — произвести новый автомобиль или произвести новую локацию. С социально-экономической точки зрения они идентичны. Они делают экономику общества (людей) богаче. Единственное отличие между ними или даже скорее не отличие, а дополнение — это способность и влияние загородного девелопмента не только на экономику, но и на социальную сторону жизни человека. Новая локация делает людей еще в социальном плане благополучнее — создает новые сообщества людей и не дает старым сообществам превратиться в банку с ядовитыми пауками.
Соответственно, создание новых локаций должно приветствоваться и стимулироваться всеми возможными видами и способами. Особенно когда для этого есть не только желание, но и техническая с интеллектуальной возможностью. Без загородного девелопмента ни одно общество не может обойтись.
Безусловно, смысловая и структурная система загородного девелопмента (производства новых локаций) может быть разная. Она может включать в себя жизнь человека, его отдых, работу, как по отдельности, так и в любом прочем их сочетании. Но главным, пожалуй, из этих элементов является отдых. Сосредотачивается загородный девелопмент на жизни человека (его каждодневном быте) — структура обязана включать в себя и его отдых. Сосредотачивается загородный девелопмент на работе человека — структура, крайне желательно, включает в себя его отдых. С какой стороны не подойди к загородному девелопменту, какие смыслы и структуры не закладывай в новые локации — кривая дорожка девелопера всегда выведет на отдых человека.
Исключить отдых из смыслов и структур девелопмента новых локаций получится, пожалуй, только тогда, когда работать будут роботы, а не люди. А пока основой современного общества является человек — отдых всегда будет включен в любой загородный девелопмент.