Каким же хорошим выходит коттеджный посёлок или какая-либо другая территория у девелопера, когда ещё на этапе задумки он имеет чёткое и однозначное понимание того, что в итоге должно получиться. В целом, когда девелопер создаёт территорию, которая однозначно интерпретируется рынком недвижимости, то такая территория, практически всегда, имеет инвестиционный успех.
Наверное, ещё пока рано рассуждать на тему чёткости и однозначности загородных посёлков. Пока, загородные посёлки с трудом поддаются однозначности и чёткости определения: зачем, для чего и кому они нужны? Но, в последнее время, потребность в подобной однозначности на рынке загородной недвижимости стала более чем ощутима. Именно эта потребность, в том числе, подтолкнула девелоперов к созданию так называемых загородных отелей. Пока на рынке загородных посёлков царит полная неразбериха и непонимание того, кому и для чего они нужны – толи они созданы для постоянного проживания, толи они необходимы людям только в качестве дачи – тема загородных отелей выглядит на их фоне вполне чётко и однозначно.
Создавая загородный отель, девелопер вполне чётко и однозначно представляет себе для кого, а, главное, для чего он преобразует территорию. Загородный отель создаётся для того, чтобы люди могли отдохнуть или развлечься на расстоянии автомобильной доступности. Он создаётся девелопером для того, чтобы люди имели возможность провести несколько дней посреди будничных забот в формате полного сервисного обслуживания. И какие-либо иные интерпретации загородного отеля, как девелоперского продукта, практически исключены. Вот загородный отель – он для отдыха и развлечений людей, и, чтобы воспользоваться его сервисом, не нет никаких транспортных сложностей в виде многочасовых перелётов, или возможных последствий для здоровья от смены климатических и часовых зон.
Загородный отель, среди прочих загородных девелоперских проектов, является для рынка недвижимости вполне чётким и однозначным продуктом. Девелоперские продукты только тогда имеют успех на рынке недвижимости, когда они чётко и однозначно интерпретируются не только самими девелоперами, но и инвесторами, и, главное, потребителями. В связи с этим, появление на рынке недвижимости такого продукта, как загородные отели, вызывает вполне определённую инвестиционную уверенность. Создавать просто загородные отели, основываясь только на том, что рынок недвижимости, посвящённый отдыху и развлечениям на удалении нескольких часов автомобильной поездки от места постоянного проживания людей пока пуст — видимо, не очень сильный аргумент. Потому что у людей есть возможность отдыхать и развлекаться недалеко от места постоянного проживания или полететь на самолёте и кардинально сменить, как климат, так и часовой пояс, что само по себе уже можно воспринимать, и, как отдых, и, как, развлечение. Между тем, чёткость и однозначность интерпретации девелоперского продукта имеет более важное значение.
Да, загородные и прочие природные территории и ландшафты человек может воспринимать по-разному: для кого-то они являются местом постоянного проживания, для кого-то местом отдыха. Но при этом, данная конкретная территория обязана быть чем-то одним – либо местом для отдыха и развлечений, либо местом для постоянного проживания. Только в этом случае, ожидания потребителей от конкретной загородной территории будут оправданы. Только в этом случае, девелопер получает возможность, как оптимизации инвестиционных расходов, так и заниматься её развитием и совершенствованием.
Неоднозначность и расплывчатость понимания девелоперского продукта и делает его невнятным и расплывчатым. Это всегда негативно сказывается на его инвестиционной оценке, перерасходам при его реализации, и на его продвижении на рынке загородной недвижимости. Чёткость и однозначность всегда играет исключительную положительную роль.
Таким образом, появление на рынке недвижимости темы, связанной с загородными отелями, однозначно интерпретируется, как эволюция загородного рынка России. Сколько же споров до сих пор ведётся в среде отечественных загородных девелоперов на тему «какими должны быть загородные посёлки»? И всего лишь из-за того, что отсутствует чёткость и однозначность в интерпретации самих посёлков – кому, для чего они нужны? А вот в отношении загородных отелей таких споров нет. И всего лишь из-за того, что тема загородных отелей вполне чётко и однозначно определима.
Поэтому, скорее всего, тема загородных отелей вполне может оказать положительное влияние на тему отечественных загородных посёлков для постоянного проживания – сделать их более чёткими и однозначными.